Ремонт высоковольтных батарей гибридных автомобилей

Ремонт высоковольтных батарей гибридных автомобилей

Возможен ли ремонт высоковольтной батареи гибридного автомобиля? Непростой вопрос. Дело в том, что в инструкциях к таким батареям, как правило, нет рекомендаций по диагностике, а тем более ремонту. Дается лишь совет снять аккумулятор и отправить его производителю. То есть, диагностика возможна только в заводских условиях.

Однако многие автосервисы берутся за ремонт высоковольтных батарей (ВВБ). При этом качество диагностики и самого ремонта порой оставляет желать лучшего.

Взять хотя бы тот факт, что диагностика ВВБ чаще всего выполняется посредством какого-нибудь дешевого китайского прибора или диагностического автосканера ELM со взломанной программой. Но на самом деле, определить неисправные компоненты ВВБ таким образом нельзя (исключение составляет лишь LEXUS LS600H). В большинстве же гибридных автомобилей проверка элементов батареи осуществляется парами – связками элементов.

Далее рассмотрим особенности диагностики ВВБ на примере автомобиля Toyota Prius 20.

Ремонт высоковольтной батареи Toyota Prius 20

Гибридный автомобиль Toyota Prius 20 с неисправной батареей типа ВВБ поступил на диагностику. В процессе диагностики блока управления была выявлена ошибка Р0А80 — самая распространенная для данной модели авто. Добавим, что дополнительно может регистрироваться код ошибки Р0А7F (это тоже код неисправности батареи) или Р3011 (что означает ослабленную связку элементов №1).

Выявить, какие конкретно элементы высоковольтной батареи неисправны, невозможно без ее разборки. Но и разборка может не дать результатов, ведь непонятно, в какой последовательности располагаются элементы ВВБ (на разных автомобилях считают по-разному).

Кроме того, нередко поврежден не один, а два элемента сразу. Это случается, например, при взрыве дефектного элемента с ударной волной в сторону.

И это лишь элементарный случай неисправности ВББ, который демонстрирует бесполезность применения диагностического прибора для анализа блока управления батареи. Даже число поврежденных компонентов установить с его помощью невозможно.

Какой же вывод можно сделать? Если требуется диагностика, а тем более ремонт высоковольтной батареи гибридной установки, единственным правильным решением является обращение в авторизированный сервис.

Дата публикации: 22 Мая 2024
Автор: Автосервис ФС Авто
Количество просмотров: 106
Последние новости
Компьютерная диагностика в автосервисе FS-AUTO
14.01.2019
Компьютерная диагностика в автосервисе FS-AUTO
Читать далее
Нужен капитальный ремонт двигателя? Срочно в сервис!
14.01.2019
Нужен капитальный ремонт двигателя? Срочно в сервис!
Читать далее
Шиномонтаж во Владимире: готовимся к зиме
20.09.2017
Шиномонтаж во Владимире: готовимся к зиме
Читать далее