Применение датчика вибрации в автодиагностике

Применение датчика вибрации в автодиагностике

При использовании осциллографа диагносты, как правило, задействуют стандартные диагностические датчики, а также специальные приспособления, такие как щупы для подсоединения к различным датчикам, линейки для диагностики системы зажигания и многое другое. Однако арсенал мастера автодиагностики этим не ограничивается.

Стоит напомнить, в частности, о возможности применения датчика вибрации. Это пьезоэлектрический элемент, принцип действия которого основывается на преобразовании механической энергии в электрическую. Датчик выпускается в металлическом корпусе и устанавливается чаще всего на топливопровод (для диагностики форсунок). В процессе работы давление в топливопроводе изменяется, и осциллограф фиксирует меняющееся напряжение.

Пример использования датчика вибрации для диагностики

Перед началом диагностического мероприятия устанавливаем датчик на общий топливопровод. Провод подсоединяется к первому каналу осциллографа.

Чтобы понять, какая именно форсунка дал сбой, подключаем высоковольтный датчик к соответствующему проводу первого цилиндра. Синхронизация подключается ко второму каналу осциллографа.

Включаем мотор, и выполняем ряд стандартных настроек (чтобы получить читаемую осциллограмму). В показаниях может быть достаточно много шумов, что бывает вызвано общей вибрацией силового агрегата. Однако можно заметить циклы усиления сигнала на первом канале, соответствующие моменту впрыска топливных форсунок.

Для наглядности, отключим первую форсунку программным способом. Этим самым мы имитируем отказ форсунки (тот случай, когда она перестает осуществлять впрыск топливной смеси). В результате осциллограф перестает регистрировать группу импульсов, соответствующих отключенной форсунке.

Делаем вывод

Датчик вибрации — хороший инструмент автомобильной диагностики. Он дает возможность контролировать работу форсунок, что бывает особенно важно в случаях, когда не применимы обычные способы анализа (например, скрипт для цилиндров или осциллограмма с разъема форсунки). Это справедливо для бензиновых двигателей.

У дизелей датчик вибрации также позволяет анализировать состояние форсунок, а также может использоваться для синхронизации при выполнении скрипта эффективности цилиндров.

Дата публикации: 22 Мая 2024
Автор: Автосервис ФС Авто
Количество просмотров: 274
Последние новости
Компьютерная диагностика в автосервисе FS-AUTO
14.01.2019
Компьютерная диагностика в автосервисе FS-AUTO
Читать далее
Нужен капитальный ремонт двигателя? Срочно в сервис!
14.01.2019
Нужен капитальный ремонт двигателя? Срочно в сервис!
Читать далее
Шиномонтаж во Владимире: готовимся к зиме
20.09.2017
Шиномонтаж во Владимире: готовимся к зиме
Читать далее