Диагностика двигателя авто с ГБО

Диагностика двигателя авто с ГБО

Автомобили с установленным газобаллонным оборудованием имеют более сложную систему питания и управления двигателем, что влечет специфические неисправности. Диагностика таких автомобилей зачастую затруднена, и мастерам приходится задействовать дополнительные ресурсы для анализа проблем и дефектов. Определенные трудности бывают связаны и с некачественным монтажом газобаллонного оборудования, а также с его неправильной настройкой.

При диагностике двигателей с ГБО можно использовать существующие в свободном доступе программы, подходящие для большинства газовых систем. Как правило, они не требуют активации и имеют понятный любому диагносту интерфейс. Подобная программа может показывать время впрыска по каждой бензиновой форсунке, рассчитывает обороты двигателя и напряжение питания газового ЭБУ. Есть возможность получить сигнал лямбда-зонда.

В процессе диагностики вполне возможно менять состав топливной смеси, обедняя или обогащая ее в зависимости от режима работы мотора. Это достигается изменением коэффициентов топливной карты, имеющейся в любом газовом ЭБУ. Тем самым, удается оценивать реакцию системы (без использования других, более традиционных способов, далеко не всегда дающих корректные результаты).

Еще одна возможность касается отключения газовой форсунки для того или иного цилиндра, с параллельным включением бензиновой форсунки данного цилиндра. Это способ оценить корректность настройки и работы оборудования. Также в некоторых программах можно менять объем подачи газа в отдельные цилиндры.

При использовании сканера для считывания кодов ошибок стоит иметь в виду, что в ряде современных ЭБУ предусматривается возможность их автоматического исправления.

Применение осциллографа бывает затруднено тем, что надо синхронизироваться по сигналу управления бензиновой форсункой, тогда доступ для подключения отсутствует или ограничен. А вот газовые форсунки, как правило, всегда доступны.

Наконец, при анализе неисправной работы мотора на ГБО в ряде случаев можно обходиться без дублирующих проверок отдельных систем. Например, при жалобах на недостаточную динамику автомобиля на бензине целесообразно анализировать именно топливную систему. Тем самым, оптимизируется рабочий процесс диагноста.

Дата публикации: 22 Мая 2024
Автор: Автосервис ФС Авто
Количество просмотров: 133
Последние новости
Компьютерная диагностика в автосервисе FS-AUTO
14.01.2019
Компьютерная диагностика в автосервисе FS-AUTO
Читать далее
Нужен капитальный ремонт двигателя? Срочно в сервис!
14.01.2019
Нужен капитальный ремонт двигателя? Срочно в сервис!
Читать далее
Шиномонтаж во Владимире: готовимся к зиме
20.09.2017
Шиномонтаж во Владимире: готовимся к зиме
Читать далее