Диагностика сканером и осциллографом

Диагностика сканером и осциллографом

В автомобильной диагностике используются два типа приборов: сканеры и осциллографы. Диагност может по своему усмотрению выбирать, каким из них пользоваться. Каждый профессионал сам решает, что ему ближе и удобнее. Кроме того, имеет значение квалификация и опыт, наличие компетенций у мастера.

На практике, оба прибора применимы. В одних случаях вполне достаточно сканера. В других может понадобиться осциллограф. К тому же, есть специалисты, привыкшие использовать конкретно тот или другой прибор. Важно, чтобы это использование было продуктивным и позволяло с точностью выявлять неисправности.

Бывают и такие ситуации, когда стоит задействовать оба прибора совместно. Например, показаний одного сканера может быть недостаточно. Или диагносту хочется перепроверить полученные данные. Таким образом, на вооружении участка автодиагностики должны быть оба аппарата, чтобы специалистам было из чего выбрать.

Проблемы диагностики старых автомобилей

Если с относительно новыми автомобилями в плане диагностики все более или менее просто, то старые и повидавшие виды машины представляют зачастую серьезную проблему. За годы эксплуатации в автомобильном оборудовании накапливается целый ворох технических неисправностей и дефектов. И тут не всякий прибор поможет.

Но, опять же, практика показывает, что при наличии большого количества сомнительных технических параметров целесообразнее использовать сканер. Он эффективен как считыватель кодов ошибок, а по ним достаточно легко определить неисправности.

С другой стороны, когда автомобиль прилично дряхлый, сканер может быть бесполезен. И все, что остается — пользоваться осциллографом. К слову, альтернативой ему в частных случаях выступают мультиметр, пневмотестер, компресометр, манометр и прочие измерительные приспособления.

Стоит отметить также, что в былые времена «компьютерная диагностика» вполне себе успешно проводилась с применением одного осциллографа, и все были довольны. Это было его «золотое время». Впрочем, эти времена остались в прошлом.

Вообще, сегодня в диагностике широко применяются датчики и скрипты. Есть методики анализа систем (в том числе двигателя) без необходимости автоматизации. Но это вовсе не означает, что осциллограф отжил свое — прибор по-прежнему выполняет свои функции. Причем, часто помогает там, где ни сканер, ни скрипт ничего не находят.

Дата публикации: 22 Мая 2024
Автор: Автосервис ФС Авто
Количество просмотров: 440
Последние новости
Что такое VIN-номер и где его найти: инструкция на 2025 год
21.04.2025
Что такое VIN-номер и где его найти: инструкция на 2025 год
Читать далее
Какой объем двигателя лучше выбрать при покупке автомобиля
21.04.2025
Какой объем двигателя лучше выбрать при покупке автомобиля
Читать далее
Восстанавливаем свежесть автомобиля
21.04.2025
Восстанавливаем свежесть автомобиля
Читать далее
Боремся с прикипевшими гайками
20.01.2025
Боремся с прикипевшими гайками
Читать далее
Возможные проблемы с электромобилем
20.01.2025
Возможные проблемы с электромобилем
Читать далее
Как правильно обслуживать автокондиционер
20.01.2025
Как правильно обслуживать автокондиционер
Читать далее