Диагностика сканером и осциллографом

Диагностика сканером и осциллографом

В автомобильной диагностике используются два типа приборов: сканеры и осциллографы. Диагност может по своему усмотрению выбирать, каким из них пользоваться. Каждый профессионал сам решает, что ему ближе и удобнее. Кроме того, имеет значение квалификация и опыт, наличие компетенций у мастера.

На практике, оба прибора применимы. В одних случаях вполне достаточно сканера. В других может понадобиться осциллограф. К тому же, есть специалисты, привыкшие использовать конкретно тот или другой прибор. Важно, чтобы это использование было продуктивным и позволяло с точностью выявлять неисправности.

Бывают и такие ситуации, когда стоит задействовать оба прибора совместно. Например, показаний одного сканера может быть недостаточно. Или диагносту хочется перепроверить полученные данные. Таким образом, на вооружении участка автодиагностики должны быть оба аппарата, чтобы специалистам было из чего выбрать.

Проблемы диагностики старых автомобилей

Если с относительно новыми автомобилями в плане диагностики все более или менее просто, то старые и повидавшие виды машины представляют зачастую серьезную проблему. За годы эксплуатации в автомобильном оборудовании накапливается целый ворох технических неисправностей и дефектов. И тут не всякий прибор поможет.

Но, опять же, практика показывает, что при наличии большого количества сомнительных технических параметров целесообразнее использовать сканер. Он эффективен как считыватель кодов ошибок, а по ним достаточно легко определить неисправности.

С другой стороны, когда автомобиль прилично дряхлый, сканер может быть бесполезен. И все, что остается — пользоваться осциллографом. К слову, альтернативой ему в частных случаях выступают мультиметр, пневмотестер, компресометр, манометр и прочие измерительные приспособления.

Стоит отметить также, что в былые времена «компьютерная диагностика» вполне себе успешно проводилась с применением одного осциллографа, и все были довольны. Это было его «золотое время». Впрочем, эти времена остались в прошлом.

Вообще, сегодня в диагностике широко применяются датчики и скрипты. Есть методики анализа систем (в том числе двигателя) без необходимости автоматизации. Но это вовсе не означает, что осциллограф отжил свое — прибор по-прежнему выполняет свои функции. Причем, часто помогает там, где ни сканер, ни скрипт ничего не находят.

Дата публикации: 22 Мая 2024
Автор: Автосервис ФС Авто
Количество просмотров: 127
Последние новости
Компьютерная диагностика в автосервисе FS-AUTO
14.01.2019
Компьютерная диагностика в автосервисе FS-AUTO
Читать далее
Нужен капитальный ремонт двигателя? Срочно в сервис!
14.01.2019
Нужен капитальный ремонт двигателя? Срочно в сервис!
Читать далее
Шиномонтаж во Владимире: готовимся к зиме
20.09.2017
Шиномонтаж во Владимире: готовимся к зиме
Читать далее