Диагностика сканером и осциллографом

В автомобильной диагностике используются два типа приборов: сканеры и осциллографы. Диагност может по своему усмотрению выбирать, каким из них пользоваться. Каждый профессионал сам решает, что ему ближе и удобнее. Кроме того, имеет значение квалификация и опыт, наличие компетенций у мастера.

На практике, оба прибора применимы. В одних случаях вполне достаточно сканера. В других может понадобиться осциллограф. К тому же, есть специалисты, привыкшие использовать конкретно тот или другой прибор. Важно, чтобы это использование было продуктивным и позволяло с точностью выявлять неисправности.

Бывают и такие ситуации, когда стоит задействовать оба прибора совместно. Например, показаний одного сканера может быть недостаточно. Или диагносту хочется перепроверить полученные данные. Таким образом, на вооружении участка автодиагностики должны быть оба аппарата, чтобы специалистам было из чего выбрать.

Проблемы диагностики старых автомобилей

Если с относительно новыми автомобилями в плане диагностики все более или менее просто, то старые и повидавшие виды машины представляют зачастую серьезную проблему. За годы эксплуатации в автомобильном оборудовании накапливается целый ворох технических неисправностей и дефектов. И тут не всякий прибор поможет.

Но, опять же, практика показывает, что при наличии большого количества сомнительных технических параметров целесообразнее использовать сканер. Он эффективен как считыватель кодов ошибок, а по ним достаточно легко определить неисправности.

С другой стороны, когда автомобиль прилично дряхлый, сканер может быть бесполезен. И все, что остается — пользоваться осциллографом. К слову, альтернативой ему в частных случаях выступают мультиметр, пневмотестер, компресометр, манометр и прочие измерительные приспособления.

Стоит отметить также, что в былые времена «компьютерная диагностика» вполне себе успешно проводилась с применением одного осциллографа, и все были довольны. Это было его «золотое время». Впрочем, эти времена остались в прошлом.

Вообще, сегодня в диагностике широко применяются датчики и скрипты. Есть методики анализа систем (в том числе двигателя) без необходимости автоматизации. Но это вовсе не означает, что осциллограф отжил свое — прибор по-прежнему выполняет свои функции. Причем, часто помогает там, где ни сканер, ни скрипт ничего не находят.

Дата публикации: 22 Мая 2024
Автор: Автосервис ФС Авто
Количество просмотров: 601
Последние новости
Советы для безопасного и уверенного вождения зимой: мастерство зимнего управления автомобилем
28.11.2025
Советы для безопасного и уверенного вождения зимой: мастерство зимнего управления…
Читать далее
Как подготовить свой автомобиль к зиме. Лучшие советы механиков и автовладельцев!
28.11.2025
Как подготовить свой автомобиль к зиме. Лучшие советы механиков и автовладельцев!
Читать далее
Ваша машина готова к холодам? Что нужно знать о зимней резине
24.11.2025
Ваша машина готова к холодам? Что нужно знать о зимней резине
Читать далее
Как правильно проверить и заменить антифриз, чтобы избежать дорогого ремонта зимой
24.11.2025
Как правильно проверить и заменить антифриз, чтобы избежать дорогого ремонта зимой
Читать далее
Как перестать бояться скользкой дороги и уверенно вести машину зимой
24.11.2025
Как перестать бояться скользкой дороги и уверенно вести машину зимой
Читать далее
Меняем ремень ГРМ в автомобиле
23.07.2025
Меняем ремень ГРМ в автомобиле
Читать далее