Что с запчастями в России

Что с запчастями в России

Существенная доля автозапчастей ввозится в нашу страну из-за рубежа. Но, если раньше поставками активно занимались крупнейшие западные производители, то теперь российский авторынок получает продукцию преимущественно из Азии. Она поставляется, в основном, по серым схемам, и далеко не всегда соответствуют требованиям, предъявляемым к качеству автотоваров.

Впрочем, даже такая ситуация радует. Ведь в 2022 году дела обстояли гораздо хуже: запчастей не оставалось совсем. В какие-то моменты казалось, что россияне столкнутся с тотальным дефицитом расходников и комплектующих. А где дефицит — там и длительное ожидание заказов, и безумные цены. Особенно не повезло владельцам ряда иномарок: по отдельным позициям было полное отсутствие предложений.

Сейчас, в 2024 году, ситуация несколько выправилась. По крайней мере, абсолютного дефицита запчастей нет. Практически все, что нужно для ремонта и обслуживания авто, можно либо купить, либо заказать. Хотя цены на некоторые позиции все еще кусаются (и такая тенденция, по всей видимости, сохранится).

Цены на запчасти весьма зависят от курса рубля. В настоящее время он стабилизирован целенаправленными усилиями Центробанка и экономического блока правительства. Соответственно, «устаканились» и цены. Теперь поставщики исходят из того, что рубль стоит около сотни за доллар/евро. Соответственно, рассчитывается стоимость автотоваров. В ценник также закладываются сопутствующие риски.

Ближайшая перспектива, по оценкам экспертов — сохранение плюс-минус текущей ситуации, при которой автозапчасти, расходники и автотовары в России медленно дорожают в пределах общей инфляции. Однако есть разница в зависимости от вида автомобилей.

Так, традиционно дешевле всего обходятся запчасти для российских машин, в первую очередь производства АвтоВАЗа. Практически вся номенклатура имеется в наличии, дефицита нет. Что касается цен, в 2024 году они немного снижались (на 1-1,5%), а затем и дорожали (на пару процентов).

Подешевели и запчасти на народные иномарки, такие как Kia Rio или Ford Focus. Хотя в целом ситуация с ценами стабильная.

Хуже ситуация с Toyota Camry и Volkswagen Tiguan. Начиная с 2022 г. запчасти на них дорожают, и тренд сохраняется поныне.

Что касается такой продукции как шины и масло — положение спасают отечественные бренды, наладившие выпуск дешевых товаров. Породистые же бренды продолжают только дорожать.

Дата публикации: 22 Мая 2024
Автор: Автосервис ФС Авто
Количество просмотров: 545
Последние новости
Компьютерная диагностика в автосервисе FS-AUTO
14.01.2019
Компьютерная диагностика в автосервисе FS-AUTO
Читать далее
Нужен капитальный ремонт двигателя? Срочно в сервис!
14.01.2019
Нужен капитальный ремонт двигателя? Срочно в сервис!
Читать далее
Шиномонтаж во Владимире: готовимся к зиме
20.09.2017
Шиномонтаж во Владимире: готовимся к зиме
Читать далее