Скрип тормозов: как выявить и устранить проблему

Скрип тормозов: как выявить и устранить проблему

Диагностика тормозной системы часто становится необходимостью, когда водитель замечает неприятный звук, исходящий из тормозов. Скрип и свист – явление не слишком частое, но чрезвычайно раздражающее, особенно когда это происходит в плотном транспортном потоке. Каждый раз, нажимая на педаль тормоза, водителю приходится мириться с этим неприятным звуком. Как разобраться в причинах скрипа и избавиться от него?

Причины скрипа тормозов

Первое, что нужно понимать – тормоза всегда издают звук, но он не всегда улавливается человеческим ухом. Скрип становится заметен в тот момент, когда его частота совпадает с диапазоном, который воспринимается человеком. Этот звук может усиливаться, когда колесная арка автомобиля действует как усилитель. Но важно не просто зафиксировать наличие звука, а понять, почему он возникает и что с этим делать.

Один из ключевых факторов, который вызывает скрип, – вибрация тормозных колодок. При нажатии на педаль тормоза, давление в системе изменяется, и колодки сжимают тормозной диск, замедляя его вращение. В этот момент начинается вибрация, которая и вызывает неприятный звук. Если вибрация происходит на определенной частоте, она превращается в скрип, который улавливается человеческим ухом.

Второй важный аспект, который может вызывать скрип, – несовместимость материалов, из которых изготовлены тормозные колодки и диски. Тормозные колодки, изготовленные из более жестких материалов, обеспечивают лучшее торможение, но в то же время они могут способствовать возникновению вибраций и скрипа. Наоборот, мягкие материалы могут не издавать звуков, но быстро изнашиваются. Здесь возникает необходимость в поиске компромисса между эффективностью торможения и минимизацией шума.

Особенности конструкции тормозной системы

Некоторые машины оснащены специальными металлическими пластинами, которые устанавливаются между поршнями и тормозными колодками. Эти пластины призваны устранить зазоры и уменьшить вибрации, что, в свою очередь, снижает вероятность возникновения скрипа. Но если такая конструкция не предусмотрена в вашем авто, пластины можно установить дополнительно, что поможет уменьшить шум.

Скрип может быть вызван не только материалами колодок, но и состоянием тормозных дисков. Неравномерная выработка дисков или их кривизна — одни из самых распространенных причин скрипящих тормозов. Такие дефекты часто возникают при попадании разогретых тормозных дисков в воду, гидроударе, сильном торможении или чрезмерной раскаленности дисков. Деформированный диск будет продолжать скрипеть, пока его не заменят.

Важность регулярной диагностики

Как утверждают опытные автомобилисты, передние колодки изнашиваются быстрее, чем задние, поскольку на них приходится основная нагрузка во время торможения. Это связано с тем, что передние тормоза, как правило, дисковые, тогда как задние часто бывают барабанными. Если вовремя не реагировать на скрип тормозов, последствия могут быть более серьезными, чем просто раздражающий звук.

Вот почему так важна диагностика тормозной системы.

Как устранить скрип тормозов

Если скрип уже возник, первый шаг – это замена или очистка тормозных колодок. В большинстве случаев это простое действие позволяет полностью устранить проблему. Если же после этого скрип не исчезает, имеет смысл провести более детальную диагностику тормозной системы. Возможно, потребуется заменить тормозные диски или установить дополнительные металлические пластины для уменьшения вибрации.

Дата публикации: 26 Июня 2024
Автор: Автосервис ФС Авто
Количество просмотров: 35
Последние новости
Компьютерная диагностика в автосервисе FS-AUTO
14.01.2019
Компьютерная диагностика в автосервисе FS-AUTO
Читать далее
Нужен капитальный ремонт двигателя? Срочно в сервис!
14.01.2019
Нужен капитальный ремонт двигателя? Срочно в сервис!
Читать далее
Шиномонтаж во Владимире: готовимся к зиме
20.09.2017
Шиномонтаж во Владимире: готовимся к зиме
Читать далее