Признаки того, что движок «ест» масло

Признаки того, что движок «ест» масло

Цены на автомобили в последнее время взлетели так существенно, что для многих новый транспорт превратился в недостижимую мечту. С проблемным транспортом, все же, многие предпочитают расставаться, как минимум по той причине, что его ремонт может оказаться излишне затратным. За заманчивым ценником на вторичном рынке может крыться серьезная проблема с движком. Как безошибочно точно понять, что у двигателя начался масложор и он может стать источником проблем — рассказываем в статье.

Неприятные новости

А состоят они в том, что нет шансов на все сто процентов выявить развитие масложора. Конечно, можно выделить крупную сумму, заказать профессиональную диагностику у опытных специалистов, и забыть сразу о многих проблемах. Даже прибегая к компьютерной диагностике, можно пропустить некоторые дефекты. Чтобы получить точные данные, следует оценивать состояние цилиндров с помощью эндоскопа, проверять показатели компрессии, делать выводы в момент различных циклов работы движка. Такие тесты — дело затратное, а приобретая бюджетный транспорт, не все готовы тратить большие суммы на работу экспертов.

На самом деле, с осторожностью следует относиться к автомобилям, цена на которые намного ниже рынка. С другой стороны, есть как минимум некоторые признаки, которые должны насторожить. Следует понимать, что наличие одного из симптомов не критично, но, когда их сразу несколько, рисковать, приобретая подобный транспорт, крайне неразумно.

Внешние и внутренние факторы

Начинать анализ нужно с оценки цвета выхлопов. Если в момент запуска движка заметен выхлоп синего цвета или темно-серый дым (при низких температурах на улице), то вероятность наличия проблемы велика.

Еще один неприятный симптом — это наличие копоти на конце выхлопной трубы. Наличие обильного, жирного нагара тоже говорит об отклонении от нормы.

Если особенности выхлопа не насторожили, следует осмотреть содержимое багажника. Наличие запаса масла в литровой таре — еще один верный показатель проблемы. Это говорит о том, что масло время от времени доливают, и делают это часто. Плохой показатель — наличие наполовину пустой канистры с маслом. Это почти гарантия того, что масложор у движка слишком активный.

Сомнения должны вызывать и жирные следы от масла. Вероятно, продавец оказался предприимчивым, и перед демонстрацией транспорта избавился от тары.

Заглянуть

Важные выводы можно сделать, посмотрев на состояние масляного щупа. Слишком чистый щуп при не идеальном состоянии под капотом уже вызывает вопросы. Наличие следов масла в трубке щупа — еще одна причина насторожиться. Обратить внимание следует и на состояние, чистоту маслозаливной горловины.

Обязательно следует открыть крышку горловины для заливки масла. Для начала оцениваем запах, и тут не должны ощущаться пары бензина. Плохо, если заметен дым, поскольку в таком случае через картер поступают газы, а это плохой сигнал.

Еще один простой тест: необходимо оставить пробку на движок и посмотреть на ее поведение. Начала подпрыгивать? В таком случае проверка движка нужна основательная, ведь поводы для сомнений имеются. На самом деле, такой дефект может говорить о сбоях в работе системе вентиляции картерных газов, но в некоторых случаях ее можно решить с минимальными потерями.

В обязательном порядке оцениваем состояние воздушного фильтра. В идеале на нем не должно быть масляного налета.

Стоит оценить и состояние свечей. Плохим признаком будет наличие черного маслянистого нагара.

Плохим симптомом является наличие данных о проведении раскоксовки движка. Не всегда такие работы проводят в хороших мастерских, а потому найти данные в документах тоже чаще всего не удается.

Дата публикации: 22 Мая 2024
Автор: Автосервис ФС Авто
Количество просмотров: 313
Последние новости
Компьютерная диагностика в автосервисе FS-AUTO
14.01.2019
Компьютерная диагностика в автосервисе FS-AUTO
Читать далее
Нужен капитальный ремонт двигателя? Срочно в сервис!
14.01.2019
Нужен капитальный ремонт двигателя? Срочно в сервис!
Читать далее
Шиномонтаж во Владимире: готовимся к зиме
20.09.2017
Шиномонтаж во Владимире: готовимся к зиме
Читать далее