Такая необходимость как капитальный ремонт двигателя зачастую возникает при пробеге в интервале 150-200 тыс. км. Впрочем, капиталка может понадобиться и раньше — если водитель не соблюдал элементарные правила эксплуатации авто. А может и не понадобиться, если владелец заботится о состоянии машины и ее мотора — в этом случае удастся сэкономить на стоимости капитального ремонта ДВС.
Как предупредить поломку двигателя?
Каждый автопроизводитель вместе с машиной предоставляет покупателю инструкцию по ее правильной эксплуатации. В этом небольшом, но важном документе обычно содержатся исчерпывающие рекомендации по обслуживанию двигателя.
Основные требования для всех двигателей внутреннего сгорания:
- главное — регулярно и своевременно менять моторное масло и фильтры, используя качественные расходные материалы;
- проходить техобслуживание в соответствии с требованиями производителя;
- эксплуатировать автомобиль в спокойном режиме (прогреваться, ездить без рывков, не завышать и не занижать обороты мотора намеренно).
В каких случаях стоит торопиться в сервис
Цена капиталки двигателя не маленькая, и стоит постараться избежать этой меры. Однако, если вы столкнулись с характерными симптомами, что свидетельствуют о тяжелом «заболевании» мотора — не стоит откладывать капитальный ремонт ДВС.
В каких случаях может потребоваться капремонт двигателя:
- механическое повреждение (трещина в блоке);
- нетипичные стуки со стороны мотора;
- уходит масло в большом количестве;
- из трубы валит синий или черный дым;
- низкая компрессия в цилиндрах;
- грязные свечи;
- постоянный перегрев двигателя.
Капитальный ремонт двигателя может включать в себя дефектовку, шлифовку блока и коленвала, восстановление головки блока. От того, какие работы требуются, зависит точная цена капремонта. В любом случае, уточнить, сколько стоит капитальный ремонт двигателя, можно только после профессионального анализа ДВС.