
Вечный вопрос: что лучше — шипы или «липучка»… На самом деле, на него есть однозначный ответ. В одних условиях лучше шипованные покрышки, а в других — фрикционная резина. У обоих типов зимних шин есть свои особенности и плюсы. Далее рассмотрим основные из них.
Особенности и плюсы шипов
Шипованные шины — это резина с глубоким «зимним» протектором и металлическими шипами на поверхности. Она более мягкая по сравнению с обычной летней, и не «дубеет» на морозе, сохраняя сцепление с дорогой.
Главная особенность шипованной резины — наличие шипов в протекторе. Они имеют сложную структуру и специальную форму. Шипы располагаются на шине таким образом, чтобы на льду буквально впиваться в поверхность и пробивать ледяную корку. На асфальте же шипы утапливаются в протектор покрышки.
Очевидно, что на льду шипованные шины попросту незаменимы: лучше держат сцепление с дорогой, чем любая другая резина. Эффективны они и на плотно укатанном снеге, а также на грунтовых покрытиях.
Что касается недостатков шипованной резины, к минусам обычно относят больший вес таких шин (что негативно влияет на расход топлива) и их заметно более высокую шумность (особенно когда резина новая).
Особенности и плюсы «липучки»
«Липучка» — еще более мягкая резина, и у нее еще более глубокий и сложный протектор. Именно он обеспечивает сцепление шин с поверхностью даже в сложных зимних условиях.
Протектор «липучки» устроен таким образом, чтобы захватывать и отводить воду, увеличивая контакт шины с твердым покрытием. Выходит, что на мокрой асфальтовой дороге такие шины работают лучше всего.
На сухом асфальте при низкой температуре, когда обычные летние покрышки «дубеют» и скользят, «липучка» тоже отрабатывает превосходно. Машина быстро разгоняется и хорошо тормозит, уверенно маневрирует.
«Липучки» хороши на зимних трассах с асфальтовым покрытием, обработанных реагентами.
Если говорить о минусах, то фрикционная резина не столь эффективна на снегу, особенно плотном. А на льду сцепление еще хуже. Более того, мокрый лед (когда на поверхности есть еще и слой воды) для «липучек» просто опасен — при движении на скорости машина становится неуправляемой.
Так что же лучше — шиповка или «липучка»?
Выбор зимних шин зависит от условий, в которых предполагается эксплуатация автомобиля. Если движение происходит в основном по городу, в котором постоянно чистят и обрабатывают дороги — вполне подходят «липучки». Фрикционная резина хорошо показывает себя на асфальте при низких температурах.
Если же автомобиль часто эксплуатируется за городом, в том числе на загородных трассах и утрамбованном снегу — без шиповок вряд ли обойтись. Шипы созданы для гололеда, и особенно эффективны на сыром льду.
Большое значение имеет климатический фактор. Если в вашей местности сравнительно теплые зимы, «липучка» — очевидный выбор. Если же зима суровая, преобладают минусовые температуры и часто выпадает снег — лучше ставить шипы.
«Липучку», как правило, выбирают жители южных регионов и мегаполисов (Москва, Санкт-Петербург, Краснодар). В регионах, в том числе центральных, предпочитают шипованную резину — она более универсальна.
Шипы и «липучка» в межсезонье
Как ни странно, но в межсезонье шипованная резина тоже показывает себя лучше. Как уже говорилось, на асфальте шипы «отрабатывают» внутрь протектора. А поскольку резина более грубая, она меньше изнашивается.
«Липучка» менее устойчива по отношению к теплому асфальту — у нее выше износ. Поэтому весной нужно раньше переобуваться, чтобы сохранить протектор фрикционной резины.