
Автоматическая коробка переключения передач в машине — удобный и важный агрегат. Она облегчает работу водителя, обеспечивает плавность движения автомобиля. В большинстве случаев АКПП полностью автономна и нетребовательна в обслуживании. А неисправности коробки-автомата никогда не возникают вдруг — отказу АКПП всегда предшествует появление тех или иных симптомов.
Вообще, АКПП в современных авто — довольно надежный узел. Если вы покупаете новую машину, можете не беспокоиться о работе коробки. Достаточно соблюдать элементарные правила управления автоматом, и он прослужит верой и правдой много лет.
А вот при покупке автомобиля с рук стоит поинтересоваться о состоянии АКПП. Обязательно следует прокатиться за рулем и прислушаться к работе узла, а также обратить внимание на особенности переключения передач. При наличии симптомов неисправности необходимо задать вопросы продавцу. В случае сомнений от покупки машины лучше отказаться.
Симптомы неисправной АКПП
Как уже было сказано, коробка-автомат не сразу выходит из строя. Сперва в работе агрегата возникают определенные особенности — это те самые сигналы, «тревожные звоночки». На них-то и стоит обращать внимание.
Перечислим основные признаки неисправности АКПП:
-
Стуки со стороны коробки — как правило, возникают из-за повреждения дисков фрикционных муфт.
-
Машина буксует, дергается в процессе движения — чаще всего вследствие поломки обгонной муфты.
-
Вибрации при движении автомобиля и посторонние звуки — вероятно, износ какого-либо подшипника.
-
Нет щелчков при переключении передач.
-
Не включается задняя скорость — причины могут быть разные (износ диска муфты, повреждение манжеты поршня муфты и т. д.).
-
Передача понижается при преодолении подъема — причина может быть в недостаточном уровне масла в КПП, возможны проблемы с масляным насосом и гидроблоком.
-
При нажатии на педаль газа автомобиль не набирает обороты, АКПП не переключает скорость — возможна неисправность двигателя.
-
Машина ускоряется медленно — вероятно, проблема заключается в турбинном колесе гидроблока.
Иногда автомобиль двигается только на третьей скорости. Это тоже признак неисправности коробки-автомата. Данная проблема решается заменой муфты или манжеты поршня муфты. Также возможна дисфункция клапана гидроблока.
Случается и так, что мотор машины глохнет, когда автомат переключает передачу. Это симптом неисправности гидроблока.
Явный сигнал о том, что АКПП нуждается в диагностике и ремонте — отсутствие движения автомобиля при включении любой передачи.
Стоит насторожиться и в том случае, если скорости не переключаются плавно и мягко, а это происходит с натяжкой и усилием.
Отметим, что на панели приборов есть специальная лампочка с надписью «АТ», которая загорается в случае неисправности автоматической трансмиссии. Однако продавец может намеренно отключить ее, имейте это в виду.
Возможные причины проблем с АКПП
Как мы говорили, коробка-автомат — надежный узел. Но на ее работу и состояние может влиять неправильная эксплуатация. Нарушение правил управления коробкой влечет неисправности.
В числе других причин неисправностей АКПП:
-
износ деталей, комплектующих — требуется их замена;
-
падение уровня масла или его качества — нужна доливка качественной смазки;
-
дефекты гидроблока — необходим ремонт;
-
сбой в блоке управления — выполняется компьютерная диагностика.
Непрофессиональное обслуживание и использование низкокачественных запчастей при ремонте — тоже распространенные причины неисправностей автоматической коробки. Поэтому следует доверять проведение работ исключительно опытным специалистам.