На что смотреть при покупке подержанного авто

На что смотреть при покупке подержанного авто

Покупка подержанной машины всегда связана с риском, особенно если нет опыта. Один неучтенный дефект может обернуться дорогим ремонтом уже в первый месяц владения. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, важно правильно оценить техническое состояние автомобиля. Рассказываем, на что смотреть при проверке кузова, двигателя, коробки переключения передач, ходовой части и автомобильного салона.

Кузов

Первым делом проверьте состояние кузова — это основа автомобиля. Обратите внимание на зазоры между деталями: капот, двери, крылья и багажник должны закрываться ровно. Разные зазоры или следы свежей покраски могут указывать на кузовной ремонт после ДТП. Пройдитесь по машине толщиномером, если есть — он покажет, где слой краски отличается от заводского.

Посмотрите на пороги, арки и днище — это зоны, где чаще всего появляется коррозия. Даже если ее зашпаклевали и покрасили, под слоем может продолжаться гниение. Ржавчина на несущих элементах — серьезный повод отказаться от покупки.

Полезный совет

Проведите магнитом по подозрительным участкам — шпаклевка его не притягивает. Также проверьте стекла: если год выпуска на них разный, вероятно, была замена после ДТП.

Двигатель

Запустите мотор и послушайте, как он работает. Посторонние звуки — стуки, скрежет, неустойчивая работа — часто сигнализируют о проблемах. Осмотрите моторный отсек: потеки масла, антифриза или другие загрязнения указывают на износ сальников и прокладок.

Спросите, когда меняли ремень или цепь ГРМ — их замена стоит дорого. Проверьте уровень и состояние масла: мутное, с запахом гари — признак перегрева или износа. Если в расширительном бачке охлаждающей жидкости пена — возможно, пробита прокладка головки блока.

Более глубокая проверка двигателя возможна в автосервисе.

Полезный совет

Открутите масляную крышку — если там эмульсия (похоже на майонез), возможны проблемы с прокладкой ГБЦ. Также проверьте уровень антифриза: его снижение говорит о расходе жидкости.

Коробка передач

Если машина с «механикой», переключите все передачи — ход рычага должен быть четким, без хруста. При трогании и движении не должно быть пробуксовки сцепления или шума со стороны коробки.

Для автоматических и вариаторных трансмиссий важна плавность переключений. Рывки, задержки или удары при включении — признаки износа гидроблока, сцеплений или программных сбоев. Также посмотрите на цвет и запах трансмиссионной жидкости — она должна быть чистой, без запаха гари.

Полезный совет

Если есть возможность, проверьте состояние масла в коробке — мутная жидкость с запахом гари указывает на износ. На тест-драйве обратите внимание на обороты при переключениях — скачки недопустимы.

Ходовая часть

Проверьте подвеску — пройдитесь по неровностям, послушайте, как машина ведет себя. Скрипы, глухие удары и раскачка — признаки изношенных амортизаторов, сайлентблоков или шаровых.

Проверьте люфт в рулевом управлении. Слишком легкий руль может указывать на проблемы с усилителем, тугой — на износ механизма. Также обратите внимание на поведение при торможении: машину не должно тянуть в сторону, а педаль тормоза не должна проваливаться.

Полезный совет

Попробуйте сами проехаться на автомобиле. Во время езды отпустите руль — если машину уводит в сторону, возможно, нарушена геометрия. Также посмотрите на износ шин: неравномерный износ указывает на проблемы с подвеской.

Салон

Внутреннее состояние не влияет напрямую на безопасность, но многое рассказывает о предыдущем владельце. Изношенные сиденья, облезлые кнопки, грязный потолок или потертости на руле при малом пробеге могут говорить о скрученном одометре.

Проверьте работу всех электроприборов: стеклоподъемники, кондиционер, магнитола, подогревы, свет. Если что-то не работает — это повод торговаться, но также и показатель уровня обслуживания машины.

Полезный совет

Осматривая салон, снимите коврики и загляните под обивку в багажнике — там часто скрываются следы ремонта или коррозии. Слишком «свежий» салон может означать, что автомобиль готовили к продаже, скрывая изъяны.

Осмотр подержанной машины — это не просто «внешний вид» и пробег. Даже при красивом кузове внутри могут скрываться неисправности. Поэтому нужна тщательная диагностика автомобиля: лучше потратить 2-3 часа, чем потом месяцами ездить по автосервисам. А еще разумно привлечь специалиста для диагностики — особенно если не уверены в себе.

Дата публикации: 04 Июня 2025
Автор: Автосервис ФС Авто
Количество просмотров: 21
Последние новости
Что такое VIN-номер и где его найти: инструкция на 2025 год
21.04.2025
Что такое VIN-номер и где его найти: инструкция на 2025 год
Читать далее
Какой объем двигателя лучше выбрать при покупке автомобиля
21.04.2025
Какой объем двигателя лучше выбрать при покупке автомобиля
Читать далее
Восстанавливаем свежесть автомобиля
21.04.2025
Восстанавливаем свежесть автомобиля
Читать далее
Боремся с прикипевшими гайками
20.01.2025
Боремся с прикипевшими гайками
Читать далее
Возможные проблемы с электромобилем
20.01.2025
Возможные проблемы с электромобилем
Читать далее
Как правильно обслуживать автокондиционер
20.01.2025
Как правильно обслуживать автокондиционер
Читать далее