Меняем ремень ГРМ в автомобиле

Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) — один из самых критичных элементов двигателя. Его обрыв или проскальзывание может привести к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту. Поэтому своевременная замена ГРМ имеет большое значение.

Ремень синхронизирует работу коленчатого и распределительного валов, обеспечивая правильное открытие и закрытие клапанов в тактах работы двигателя. Если он рвется или перескакивает, клапаны могут столкнуться с поршнями, что приведет к: 

  • Загибу клапанов – потребуется капитальный ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ). 
  • Разрушению поршней – дорогостоящая замена. 
  • Остановке двигателя – машина просто заглохнет на ходу. 

На бензиновых моторах с высокой степенью сжатия (особенно современных) при обрыве ремня ГРМ почти гарантированно встречаются клапана с поршнями. На некоторых дизелях и старых двигателях (например, 8-клапанных ВАЗ) – может обойтись без серьезных повреждений, но рисковать не стоит. 

Когда менять ремень ГРМ? 

Срок замены зависит от модели авто и рекомендаций производителя. Обычно интервал составляет 60 000–120 000 км или 5–7 лет (даже если пробег небольшой, резина стареет и трескается). 

Признаки износа ремня ГРМ: 

Трещины, расслоение, потертости – если ремень выглядит поврежденным, менять нужно срочно! 

  • Свист или шум при работе – может указывать на износ подшипников роликов или слабое натяжение. 
  • Неустойчивая работа двигателя – перескок на зуб приводит к сбоям в работе мотора. 
  • Масляные потеки на ремне – контакт с маслом разрушает резину. 

Если ремень порвется, двигатель может выйти из строя мгновенно – лучше не ждать симптомов, а менять по регламенту. 

При замене ремня ГРМ рекомендуется обновить и сопутствующие детали: ролики (натяжной и обводной), помпу (водяной насос), сальники коленвала и распредвала. 

Как заменить ремень ГРМ своими руками 

1. Зафиксируйте положение валов. Снимите кожух ремня ГРМ, проверните коленвал за болт до совпадения меток (обычно на шкивах и блоке двигателя). Если меток нет – сделайте свои (маркером). 

2. Ослабьте натяжитель (ключом или специальным инструментом). Снимите старый ремень, не проворачивая шкивы (иначе метки собьются).

3. Проверьте состояние роликов и помпы. Прокрутите ролики – не должно быть люфта и шума. Осмотрите помпу на предмет подтеков. 

4. Установите новый ремень ГРМ. Наденьте ремень по меткам, соблюдая направление вращения (если указано). Натяните его с помощью натяжителя (не перетягивайте!). 

5. Проверьте метки: проверните коленвал на 2 оборота вручную – метки должны совпасть. Заведите мотор, и убедитесь, что нет посторонних шумов. 

Если не уверены в своих силах – доверьте замену специалистам СТО. Обращайтесь, чтобы записать на ремонт.

Дата публикации: 23 Июля 2025
Автор: Автосервис ФС Авто
Количество просмотров: 1980
Последние новости
Советы для безопасного и уверенного вождения зимой: мастерство зимнего управления автомобилем
28.11.2025
Советы для безопасного и уверенного вождения зимой: мастерство зимнего управления…
Читать далее
Как подготовить свой автомобиль к зиме. Лучшие советы механиков и автовладельцев!
28.11.2025
Как подготовить свой автомобиль к зиме. Лучшие советы механиков и автовладельцев!
Читать далее
Ваша машина готова к холодам? Что нужно знать о зимней резине
24.11.2025
Ваша машина готова к холодам? Что нужно знать о зимней резине
Читать далее
Как правильно проверить и заменить антифриз, чтобы избежать дорогого ремонта зимой
24.11.2025
Как правильно проверить и заменить антифриз, чтобы избежать дорогого ремонта зимой
Читать далее
Как перестать бояться скользкой дороги и уверенно вести машину зимой
24.11.2025
Как перестать бояться скользкой дороги и уверенно вести машину зимой
Читать далее
Меняем воздушный фильтр в авто
02.07.2025
Меняем воздушный фильтр в авто
Читать далее