Меняем ремень ГРМ в автомобиле

Меняем ремень ГРМ в автомобиле

Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) — один из самых критичных элементов двигателя. Его обрыв или проскальзывание может привести к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту. Поэтому своевременная замена ГРМ имеет большое значение.

Ремень синхронизирует работу коленчатого и распределительного валов, обеспечивая правильное открытие и закрытие клапанов в тактах работы двигателя. Если он рвется или перескакивает, клапаны могут столкнуться с поршнями, что приведет к: 

  • Загибу клапанов – потребуется капитальный ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ). 
  • Разрушению поршней – дорогостоящая замена. 
  • Остановке двигателя – машина просто заглохнет на ходу. 

На бензиновых моторах с высокой степенью сжатия (особенно современных) при обрыве ремня ГРМ почти гарантированно встречаются клапана с поршнями. На некоторых дизелях и старых двигателях (например, 8-клапанных ВАЗ) – может обойтись без серьезных повреждений, но рисковать не стоит. 

Когда менять ремень ГРМ? 

Срок замены зависит от модели авто и рекомендаций производителя. Обычно интервал составляет 60 000–120 000 км или 5–7 лет (даже если пробег небольшой, резина стареет и трескается). 

Признаки износа ремня ГРМ: 

Трещины, расслоение, потертости – если ремень выглядит поврежденным, менять нужно срочно! 

  • Свист или шум при работе – может указывать на износ подшипников роликов или слабое натяжение. 
  • Неустойчивая работа двигателя – перескок на зуб приводит к сбоям в работе мотора. 
  • Масляные потеки на ремне – контакт с маслом разрушает резину. 

Если ремень порвется, двигатель может выйти из строя мгновенно – лучше не ждать симптомов, а менять по регламенту. 

При замене ремня ГРМ рекомендуется обновить и сопутствующие детали: ролики (натяжной и обводной), помпу (водяной насос), сальники коленвала и распредвала. 

Как заменить ремень ГРМ своими руками 

1. Зафиксируйте положение валов. Снимите кожух ремня ГРМ, проверните коленвал за болт до совпадения меток (обычно на шкивах и блоке двигателя). Если меток нет – сделайте свои (маркером). 

2. Ослабьте натяжитель (ключом или специальным инструментом). Снимите старый ремень, не проворачивая шкивы (иначе метки собьются).

3. Проверьте состояние роликов и помпы. Прокрутите ролики – не должно быть люфта и шума. Осмотрите помпу на предмет подтеков. 

4. Установите новый ремень ГРМ. Наденьте ремень по меткам, соблюдая направление вращения (если указано). Натяните его с помощью натяжителя (не перетягивайте!). 

5. Проверьте метки: проверните коленвал на 2 оборота вручную – метки должны совпасть. Заведите мотор, и убедитесь, что нет посторонних шумов. 

Если не уверены в своих силах – доверьте замену специалистам СТО. Обращайтесь, чтобы записать на ремонт.

Дата публикации: 23 Июля 2025
Автор: Автосервис ФС Авто
Количество просмотров: 203
Последние новости
Меняем воздушный фильтр в авто
02.07.2025
Меняем воздушный фильтр в авто
Читать далее
На что смотреть при покупке подержанного авто
04.06.2025
На что смотреть при покупке подержанного авто
Читать далее
Что такое VIN-номер и где его найти: инструкция на 2025 год
21.04.2025
Что такое VIN-номер и где его найти: инструкция на 2025 год
Читать далее
Какой объем двигателя лучше выбрать при покупке автомобиля
21.04.2025
Какой объем двигателя лучше выбрать при покупке автомобиля
Читать далее
Восстанавливаем свежесть автомобиля
21.04.2025
Восстанавливаем свежесть автомобиля
Читать далее
Боремся с прикипевшими гайками
20.01.2025
Боремся с прикипевшими гайками
Читать далее