Балансировка колес

Балансировка колес

Баланс колес — одно из условий комфортной и безопасной езды. Важно следить за тем, чтобы колеса были сбалансированы. А для этого выполняют такую процедуру как балансировка. Она положительно сказывается на управляемости авто и на комфорте водителя и пассажиров. Если же балансировку не делать, будут возникать негативные явления: тряска при движении машины, уходы в занос, усиливающийся шум. Кроме того, будут быстрее изнашиваться элементы ходовой системы: амортизаторы, подшипники, ступицы. Дисбаланс колес может влиять даже на рулевое управление — с ним тоже могут возникнуть проблемы.

Как видим, дисбаланса лучше не допускать. И поэтому нужно обязательно делать балансировку.

Почему возникает дисбаланс?

Но откуда берется этот самый дисбаланс? Дело в том, что при быстром вращении колеса даже малейшие отклонения массы резины по ободу нарушают ровный ход. Возникают сбои, вибрации. Как бы ни старались производители автопокрышек, они не могут обеспечить абсолютную равномерность распределения материала по окружности. К тому же, в процессе эксплуатации резина подвергается воздействиям, и покрышки меняют форму.

Даже небольшие углубления, наплывы, уплотнения или накладки на стыках авторезины влекут разбалансировку. Всего какие-то два грамма могут быть причиной тряски на скорости от 40 км/ч и выше. А на большой скорости подобный дисбаланс может стать причиной аварии.

Когда устанавливается зимняя резина с шипами, балансировка тем более обязательна. Шипы при эксплуатации авто стачиваются, выпадают — баланс нарушается. Чтобы позаботиться о своей безопасности, следует проходить балансировку.

Когда делать балансировку

Итак, когда нужно делать балансировку? Перечислим основные ситуации, при которых рекомендуется проверить и, при необходимости, восстановить баланс колес:

  1. Установка новой резины.

  2. Сезонная смена шин.

  3. Ремонт колес, или хотя бы одного колеса.

  4. Длительная езда по бездорожью.

  5. Удар колесом по бордюру.

  6. Влетели в яму на скорости.

  7. Вибрация при движении машины на скорости от 40-50 км/ч.

  8. Трудности с управлением автомобилем, в том числе выкручивает и бьет руль, машина уходит в заносы.

  9. Неприятный шум от покрышек во время езды, дребезжание руля.

  10. Увеличение расхода топлива (вплоть до 20-30%).

Во всех перечисленных случаях стоит заехать в автосервис и проверить баланс колес.

Как происходит балансировка

Балансировка автомобильных колес осуществляется в автосервисах на специализированных балансировочных станках. Каждый такой станок оснащен лазерными датчиками, посредством которых оценивается геометрия колеса.

В начале процедуры балансировки мастер настраивает оборудование, а именно — вносит корректные данные в программу. Кроме того, колесо очищается от загрязнений. После этого его устанавливают на станок и закрепляют.

Балансировочный станок раскручивает колесо и определяет отклонение от оси. Если оно есть, мастер закрепляет в соответствующем месте диска миниатюрный металлический грузик. Затем проверка повторяется. Если баланс обеспечен, процедура завершается. Если нет — может устанавливаться еще один грузик.

Профилактическая балансировка

Даже если вы не меняли колеса, не делали с ними никаких работ и не попадали в ямы — через определенный период эксплуатации машины рекомендуется проверять баланс и выполнять балансировку.

Примерные рекомендации для профилактической балансировки следующие: для машин, часто эксплуатируемых на бездорожье и дорогах без ровного покрытия — через каждые 1200 км пробега, для городских авто — через 5000 км.

Дата публикации: 02 Октября 2023
Автор: Автосервис ФС Авто
Количество просмотров: 63
Последние новости
Компьютерная диагностика в автосервисе FS-AUTO
14.01.2019
Компьютерная диагностика в автосервисе FS-AUTO
Читать далее
Нужен капитальный ремонт двигателя? Срочно в сервис!
14.01.2019
Нужен капитальный ремонт двигателя? Срочно в сервис!
Читать далее
Шиномонтаж во Владимире: готовимся к зиме
20.09.2017
Шиномонтаж во Владимире: готовимся к зиме
Читать далее